Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

Подле всeм бoгaтствe выбoрa нa укрaинскoм aвтoмoбильнoм рынкe кoe-чтo oстaвaлoсь «зa кaдрoм». Лeгкиx пoлнoпривoдныx кoммeрчeскиx aвтo, пo сути, и нe былo: тeм, ктo в ниx нуждaлся, приxoдилoсь скрeпя сeрдцe пoкупaть пикaпы.

 

Дoлгoждaнный приход

Чтo ж, рынoк ждaл нoвoй, сoврeмeннoй тexники – и oн eё пoлучил! Кoнцeрн Stellantis в сoтрудничeствe с aтeльe Dangel прeдлaгaeт прoдукты, нe имeющиe свoиx aнaлoгoв ни нa нaшeм, ни нa eврoпeйскиx рынкax: минивэны и фургoны с внушитeльными внeдoрoжными кaчeствaми. И имeннo сии уникaльныe aвтoмoбили нaм выпaлa вoзмoжнoсть испытaть нa сeбe в укрaинскиx «пoляx».

Oткрывaют линeйку Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Иx пoлнoпривoдныe вaриaнты тeпeрь выпускaются тoлькo в грузовом исполнении. А гляди среднеразмерные машины блистают в отрицание гаммы: это и фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. В таком случае же касается и полноразмерных семейств Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Потому что в большом созвездии Stellantis еще не первый год сильно сияет звёздочка Opel, так покупателям могут предложить полноприводники и около молниеносной эмблемой. Но только что те модели, что разделяют платформу с Peugeot и Citroen, а а именно Combo и пассажирский Zafira и багажный Vivaro.

У коммерческих переднеприводных конфигураций моделей Peugeot, Citroen и Opel с недавних пор появились и братья – Toyota ProAce и ProAce Verso, Toyota ProAce City и ProAce City Verso, которые позаимствовали у родственников «начинку» и производственные мощности завода в Севельнорде, Галльский петух.

 

 

40 лет опыта

Ещё в 1979 году Анри Данжель изо города Сентхайм основал мастерская по доработке полным приводом серийных легковых автомобилей Peugeot и Citroen. Оп Данжелем руководил спортивный остервенение – он строил полноприводные версии для того ралли. А затем его увлекла гипостасис доработки коммерческой техники, и ремесло пошло вперёд: с неутомимым изобретателем подписал соглашение сам производитель исходных автомобилей – коли на то пошл ещё концерн PSA.

Сегодня Dangel – сделано не скромная мастерская, а заправский мини-завод с максимальным объёмом производства 5000 автомобилей в бадняк. А главное, что у Dangel очищать собственное конструкторско-испытательное аппарат, в котором рождаются и доводятся раньше возможного совершенства все основы полного привода.

 

 

Изучаем матчасть

Повально упомянутые семейства автомобилей Stellantis оснащаются концептуально схожими конструкциями полного привода. Важнейший элемент –коробка отбора мощности, устанавливаемая вмиг за коробкой передач: в сущности, сие кулачковая муфта. Когда тракторист решает, что пора присоединить. Ant. выключить полный привод, этот единица начинает передавать поток мощности получи карданный вал с промежуточными опорами. Первенствующий нюанс: Dangel ставит массивны привод только на аппаратура с механическими коробками передач.

Следующий элемент – вискомуфта, объединённая с дифференциалом. Если бы передняя ось вдруг начинает пробуксовывать, влага в муфте нагревается, а ее терпкость. Ant. жесткость растет – и муфта частично либо целиком блокируется, подавая крутящий минуточку к задней оси.

Dangel перепрограммирует штатную систему ESP, наделяя её функциями имитации межколёсных блокировок. Зато опционально на все модели Dangel может назначить и самую настоящую механическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. Ввязывание в заднюю подвеску минимально: в неё неужели что добавляют проставки для того увеличения клиренса, но сие тоже по желанию заказчика.

Грамотная внедорожная подготовленность требует усилить защиту всех животрепещуще важных узлов и систем автомобиля. (вследствие Dangel завешивает днище мощными стальными листами защиты, вдобавок надёжно прикрыты щитами без- только поддон двигателя и основные первоначальные сведения привода, но и, например, топливный резервуар.

 

 

Полный – и вперёд!

Данные этой техники мы проверили для специальном полигоне для испытаний матёрых внедорожников.

Администрация полным приводом предельно простое: в компактных и среднеразмерных фургонах сие аккуратная «крутилка», на полноразмерных фургонах – кнопки сверху панели слева от руля. Иначе) будет то при подключённом полном приводе смирить мотор, после повторного пуска перестаньте включён передний.

Итак, начинаем с Peugeot Partner: в его арсенале не хуже кого раз имеется блокировка дифференциала! К нам настоящий автомобиль приехал ненадолго, держи французских номерах и со 102-сильным полуторалитровым дизелем. А в Украине предлагается с дизелями объемом 1,5-1,6 л мощностью 92-130 л.с. Первые подводные камни – для разогрева: крутой разворот с тарированным креном и брёвна, выложенные перпендикулярно поворачивайся с перепадами высот. Проходим их простой, главное – аккуратно играть сцеплением и скоростью, с перевальцем по брёвнам без лишней спешки. С течением времени – несколько весёлых ямок и хорошая русло с круто задранным вверх выездом изо неё: опционально увеличенный предварительно 205 мм клиренс позволил податься, даже не чиркнув защитой.

А вишь и самое зрелищное препятствие – перекопанные диагоналями ямы и бугры жуть солидных размеров. Набираемся отваги, включаем блокировку дифференциала, и… Partner творит невероятное! Так передние, то задние автомобиль зависают в воздухе на полметра, же автомобиль упрямо движется впереди по этой полосе преград.

Для десерт – крутой подъём. В нём можно и развлечься: спотыкнуться посредине и тронуться. А на спуске с горки за интереса включаем подмогу электроники – компания помощи при спуске позволяет отпустить целое педали и наблюдать за тем, вроде автомобиль аккуратненько все делает лично.

Следующий – хорошо знакомый Peugeot Traveller. Возлюбленный уже побывал у нас получай тесте и оставил наилучшие впечатления: в вязком, размокшем перед долгими дождями песке полноприводный Traveller с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой, малограмотный спасовал: если вдруг и случалась короткая пробуксовка передних колёс, фитинг очень быстро подключала фоновый мост. Не проблема к минивэна даже диагональное вешание. Подробнее о полноприводном Peugeot Traveller не грех прочитать здесь.

А вот и значительный фургон Citroen Jumper, уснащенный двухлитровым дизелем на 160 л.с. и 6-ступенчатой механикой. У него убирать блокировка, а дорожный просвет увеличен накануне 195 мм. Значит, едем по части ямам и буграм! Фургон одолел их свободно, неожиданно легко справившись с диагональным вывешиванием. Который бы мог ожидать такого склада прыти от такого великана!

 

 

Водан в поле воин

Конечно, глубокий привод от Dangel сказывается получи и распишись цене минивэнов и фургонов. К примеру, достоинство обычного фургона Citroen Jumpy стартует с 795 тыс грн, а устройство в таком же оснащении со всеми ведущими обойдётся с 1 157 600 грн.

Но задание оправдывает средства, ведь Stellantis предлагает кля уникальный продукт: современные, технологичные, комфортабельные автомобили со впечатляющим по мнению функциональности полным приводом. Такого больше не способен предложить ни Вотан производитель. Да, полный доставление есть у Volkswagen, однако дьявол рассчитан вовсе не сверху бездорожье, а на азартную езду ровно по шоссе. Все остальные конкуренты никак не везут к нам даже асфальтовые вариации 4х4.

Следовательно Citroen, Opel и Peugeot с полным приводом Dangel найдут великое множество благодарных клиентов. Плохих дорог и труднодоступных уголков у нас в избытке, скажем что полный привод с фанатов Dakar почувствует себя в Украине в своей стихии.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ PEUGEOT КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ CITROEN

Читайте Korrespondent.net в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.