
Цeны рaстут, нoвыe aвтoмoбили внoвь прeврaщaются в прeдмeт рoскoши, a тe, чтo ужe eсть, нaчинaют трeбoвaть внимaния. Лoмaться, прoщe гoвoря. В тaкoй oстрoй экoнoмичeскoй ситуaции мнoгиe aвтoвлaдeльцы нaчинaют включaть рeжим пoвышeннoй экoнoмии: либo oбслуживaть в сoкрaщeннoм фoрмaтe, либo прoстo нe oбслуживaть. И тo, и другoe в итoгe привoдит к eщe бoльшим пoтeрям. Пoлучaeтся зaмкнутый замкнутый круг. Мoжнo, кoнeчнo, oпустить руки и пуститься в дoсужиe рaссуждeния зa куxoнным стoлoм, нo сути дeлa этo нe мeняeт: зимовать и eздить нa мaшинe нужнo дaльшe. Вoпрoс в тoм, кaк прoдлить этoму aвтoмoбилю срoк службы и сдeлaть этo по части возможности с меньшими тратами сил и кошелька.
Сонмы советов с всемирной паутины, гениальные лайфхаки и свежие, родом изо Китая, решения мы отложим на дальнюю полку — в ту же минуту мало кто решится на эксперимент. И будет прав. По (по грибы) конкретикой и точечными улучшениями мы, портал «Auto», отправились к инженерам компании Mitsubishi Motors, которые знают особенности и специфику эксплуатации автомобиля в области-настоящему. А еще они не строят догадок, которые подчас обходятся очень и очень дорого.
Первое, с чего игра стоит свеч начать, это осознание простого и важного факта: предмет автомобиля — это игра «в долгую», стратегия экономии «ночь просуществовать, да день продержаться» здесь не пройдет. Реальные цифры числом затратам на топливо, запчасти и работы на прислуживание машины должны исходить как минимум из годичный эксплуатации, а по уму — из всего срока службы. А объем здоровья, затрачиваемое на внеплановые ремонты, как избито, деньгами не измеряется. Так что ловкость «куплю лысую резину получай доске объявлений, лето докатаю, а там видно будет» — сие самообман, а не экономия. Стоит в данном случае нетрудно посчитать расходы на шиномонтаж, балансировку и ремонт, а дьявол понадобится, чтобы эту истину осознать в полном объеме.
Другой пункт, который нам подсказал Александр Зашихин, коновод департамента качества ММС Рус, это топливо. Позволяется, конечно, выискивать горючее дешевле рынка на сомнительных АЗС, так нужно помнить два момента: некачественные бензин и дизтопливо наносят безнадежный урон двигателю — самому дорогому узлу любого автомобиля, вызывая неполное сопревание и отложения на всём, что неумолимо повышает не очень расход топлива. А некачественные присадки, которыми пытаются восполнить плохое топливо, и прочие «доработки» выпадают осадком, забивая отнюдь не самый дешёвый узел в виде катализатора или, в случае дизеля, сажевого фильтра.
Инда атмосферные моторы Mitsubishi, тот же 4B11, изначально сверхнадежный и ресурсный, могут будь здоров страдать от «паленки». Что уж говорить ради современные компактные турбомоторы с минимальными зазорами! Сколько движущая сила «выходит», зависит от производителя ровно наполовину. Вторая семестр — это хозяин машины.
Третий пункт — содержание и работа. Эксперименты с моторными маслами и фильтрами приводят на первой стадии к повышенному расходу того самого топлива: поступает менее воздуха (купленный «подходящий» фильтр не обладает достаточной пропускной способностью — некто как бы новый, но уже на 10—20% «забит» изо-за недостаточной однородности фильтрующих свойств дешёвой фильтровальной бумаги), зелье становится обогащённой, ЭБУ уменьшает цикловую подачу топлива в цилиндры и «покрывает» эту недостачу большим изобретение дросселя. То есть, вы думаете, что едете с отчасти нажатой педалью газа, а ЭБУ вовсе так безвыгодный думает и держит заслонку открытой на две трети. Вторая седиментогенез — это уже ремонт. Создание двигателя занимает у инженеров годы, хорошо точнейший расчет, проводится масса экспериментов, включающая в себя и согласование конкретного моторного масла, обладающего оптимальным набором характеристик. На случай если его заменить на другое, выбранное по каким-ведь своим критериям, то смазка, очистка, охлаждение и до сей поры остальное может пойти не по плану.
Начнется особый износ пакета присадок «самозванного» масла, угар и деляпсий на нагретых и холодных поверхностях. И всё это создаст значительную нагрузку получай масляный фильтр. Через масляный фильтр смазка быть по сему под давлением в шесть атмосфер, а грязь, годами скапливающаяся в поддоне картера, безвыгодный должна попасть в цилиндры — будут задиры. И если маслоподкачивающий фильтр со своей задачей не справится — вестись задирам, читай, переборке ДВС. То же самое есть сказать и про воздушный фильтр. Внешне все фильтры безумно похожи, разница лишь в балансе между степенью фильтрации, грязеёмкостью и пропускной способностью: неизбитый удержит пыль и грязь в несколько микрон, не образуя препятствий для воздуха в течение всего срока через одной регламентной замены до следующей. За в таком случае и платим такие деньги. А недорогой альтернативный или, тех же щей да пожиже влей того, подделка либо пропустит пыль или маленький песок, отправляя этот абразив в цилиндры, либо забьётся еще на середине положенного ресурса, повысив сопротивление сверху впуске и «задушив» двигатель. Дальше уже знаете, кое-что будет.
Отдельно стоит сказать про систему зажигания. Годится. Ant. нельзя до бесконечности экономить на свечах, но ревальвированный расход топлива помножит всю экономию на миздрюшка. Некорректное и нерегулярное появление искры приведет к «троению» мотора, попаданию топлива с неработающего цилиндра в катализатор и сгоранию этого топлива поуже там, считай, к саморазрушению изнутри. Разве оно того нужно?
Японцы славятся производством надежных и ресурсных силовых установок, которые стоически переживают рассейский подход, но и у них есть предел. И отложить штурм этого предела — задача исключительно и только автовладельца. Строгое приверженность регламенту обслуживания, как по времени и пробегу, скажем и по качеству и количеству, гарантирует долгую жизнь автомобиля. И меньшие извод на ремонт и содержание.
Повторимся, что мы говорим о длительном периоде эксплуатации автомобиля. Пусть даже если проходить техническое обслуживание у официального дилера. В таком случае превентивное обслуживание в тандеме с регулярной диагностикой выходит неизменно дешевле, чем ремонт или замена узла.