
Кoгдa рeчь зaxoдит прo мaшины, в гaрaжнoм кooпeрaтивe и нa лeстничнoй клeткe нeт тeмы пoпулярнee, чeм нaдeжнoсть прoшлoгo и «лoмучeсть» нaстoящeгo. Вoт рaньшe и мeтaлл был тoлщe, и двигaтeли нaдeжнee, и сoлнцe ярчe, и дeрeвья зeлeнee. Чтo прaвдa, тo прaвдa, eщe буквaльнo пaру-трoйку дeсятилeтий нaзaд мaшины мeняли в рaзы рeжe, a служили oни нaмнoгo дoльшe, чeм сeйчaс. С пaмяти, прaвдa, выпaдaeт, чтo тoгдa рaсxoд мaслa в 1 литр нa 1000 км никoгo нe пугaл, a eдинствeннaя «крутaя» oпция, кoтoрaя былa в дoступe — этo кaссeтнaя мaгнитoлa (которую нужно было забирать с собой, чтобы не украли) и пепельница с прикуривателем. Костяк — ездить можно было под миллион километров для одном моторе.
Плохое забывается, а хорошее остается, естественно, но есть и еще один важный момент, о котором наша сестра сегодня вежливо умалчиваем. Что в Советском Союзе, ась? на заре Российской Федерации за машиной совершенно-таки следили. И порой больше, чем за детьми. Ухаживали, мыли и обслуживали, старались больше ездить и хранить в гараже. В тяжелые условия эксплуатации попадали исключительно таксомоторы, колхозные, конторские да государственные автомобили, после сервис которых отвечали завгары, а не частные собственники. «Свои» но машины все берегли.
Эпоха четырехколесного культа закончилась для наших широтах в богатых двухтысячных, когда кредитная пьянь и экстрадоходы широких слоев населения позволили принять крамольную в дни оны модель поведения: проще менять автомобиль почаще, нежели трястись и вкладываться в сервис. Россия — большая страна, благодаря чего столичные нравы распространяются медленно. До окраин такая повальное увлечение дошла, когда нефть и рубль, слившись в едином порыве, устремились ввысь. Цены взлетели, как некогда Гагарин, новые механизмы так и остались для большинства несбыточной мечтой, а старые успели без обмана износиться, ожидая отложенного обслуживания. Впрочем, автокризис сразу выявил интереснейшую деталь: оказывается, машины из регионов, невзирая на отсутствие качественного сервиса и приличных дорог, чувствуют себя не в пример лучше, чем столичные! И потекли обратно в Москву десятые «Лансеры», вторые «Аутлендеры» и оставшиеся представители той самой поры, когда трава была зеленее.
Из-за объяснением необъяснимой пертурбации портал «Auto» обратился к тем, кто такой по долгу службы должен понимать истинные причины такого «поворота рек вспять»: к главе отдела качества ММС Прародитель — российского дистрибьютора Mitsubishi Motors — Александру Зашихину. Отечественный с Александром долгий разговор обязательно увидит свет бешено скоро, но некоторые выдержки из него объясняют проблему, вынесенную в заглавие. Дело в том, что японские автомобили изначально оказались самое лучшее готовы к российским реалиям: представители Страны Восходящего Солнца далеко не гнались за форсированием двигателя — тот же бензинный турбомотор появился в «гражданской» линейке Mitsubishi совсем давеча, когда в России качественного топлива стало существенно с походом, чем плохого — не пытались всеми правдами и неправдами прибавить вес и увеличить КПД. То есть, машины Mitsubishi изначально были надежнее, на выдержку, европейских коллег, которые легко разменяли ресурс в угоду мощности и экономичности.
Так самое важное — это режимы, в которых автомобиль работает. В России по слухам, что те самые «тяжелые условия эксплуатации» — сие леса и болота, грязь и бездорожье. Мол, именно о них прошел слух автопроизводители, когда рекомендуют, к примеру, менять масло напополам чаще. Безусловно, это так, но… Оказывается, трендец прозаичнее: самые сложные условия эксплуатации для любого автомобиля — сие пробки и сотни моточасов на холостом, фактически, одна нога тут, резкие ускорения и частые торможения. Узнаёте? Это оный самый режим, в котором живут все автомобили всех крупных и безлюдный (=малолюдный) очень городов. Отсюда и постоянные перегревы, и повышенный срабатывание агрегатов, и старение расходников в геометрической прогрессии, от масла вплоть до приводных ремней. Добавим сюда непрогретые по зиме «движки» — природоохрана же, да и чего зря жечь дорогую «горючку», опаздывая близ этом на работу! А также дорожные реагенты, экономию нате сервисе — зачем обслуживать тормоза, когда можно упрощенно масло поменять и получить печать в сервисной книжке — и видал неоригинальных, но дешевых запчастей.
Выходит, что главной причиной скорого старения автомобиля, нового аль подержанного — не важно, является его неправильная процесс. В небольших региональных городках, где пробка — это паче двух машин на светофоре, двигатель и прочие азы автомобиля работают в штатном режиме. Поэтому, получая свое служба по регламенту, живут в разы дольше, чем аналогичные аппаратура в Москве.
Если региональный пробег в 300 000 км — сие, в основном, трасса и небольшие перемещения по городу, тот или другой от трассы мало чем отличается — для условного Mitsubishi Outlander является славной молодостью, так в Москве — это уже глубокая старость с постоянными посещениями «врача». Позволяется ли продлить жизнь автомобиля? Конечно, можно: нужно отнюдь не стесняться делать ему промежуточное ТО, менять масла, фильтры и ремни раньше и с запасом, если машина живет в большом городе, а да внимательно следить за ее поведением.
Ведь превентивное траханье — это, как ни крути, самый дешевый в желательном направлении избежать или максимально отсрочить ремонт и тем самым удлинить удовольствие от эксплуатации действительно современной, надежной и умной техники лишенный чего бессмысленной и, получается, необоснованной критики в сторону автопроизводителя относительно качество его продукта.