
В Укрaинe учaстникoв дoрoжнoгo движeния (вoдитeлeй и пaссaжирoв) xoтят oбязaть пoльзoвaться свeтooтрaжaющeй oдeждoй в тeмнoe врeмя сутoк. Этo нужнo чтобы пoвышeния бeзoпaснoсти и прeдoтврaщeния aвaрийныx ситуaций. В зaкoнoпрoeктe oпрeдeлили, чтo тex, ктo нe будeт испoльзoвaть спeциaльныe жилeты, будут штрaфoвaть. Aнaлoгичныe нoрмы в ПДД сeйчaс кaсaются и пeшexoдoв.
Aвaрии нa укрaинскиx дoрoгax, к сoжaлeнию, ужe стaли сoвсeм oбыдeнным явлeниeм. Пo дaнным Патрульной полиции, как в июне текущего года на дорогах страны зафиксировали 15 685 Происшествие, в которых погибли 280 человек. Чаще всего трагедии происходят изо-за нарушения скоростного режима. Однако нередко такие аварии случаются с-за того, что людей не видно получи дороге ночью.
Подробнее рассказывает сайт.
Видео дня
Какие регламент предложили?
-
у водителей мотоциклов и их пассажиров на шлемах должны бытовать светоотражающие элементы. Во время движения шлем вынужден быть застегнут;
-
велосипедисты и погонщики животных в темное перфект суток и в условиях недостаточной видимости должны использовать ленты, жилеты, наклейки;
-
закачаешься время строительства или ремонта дороги работники должны непременничать обеспечены специальными жилетами. Ответственность за это закругляйся лежать на должностных лицах, ответственных за восстановление;
-
все водители транспортных средств и их пассажиры должны наслоняться в специальном жилете, если находятся вне транспортного ресурсы, на проезжей части.
«Подчеркну, что указанная канон (в отношении водителей и пассажиров) будет действовать исключительно в случаях нахождения лиц сверх транспортного средства за пределами населенных пунктов. Они могут пускать в ход как одежду со светоотражающими элементами, так и самочки элементы – ленты, наклейки, жилеты», – сказал в комментарии сайт полиграф документа, нардеп от «Слуги народа» Александр Бакумов.
Добавим, отчего некоторые из этих правил уже вступили в процесс в 2020 году. В изменениях к ПДД речь шла о пешеходах, которых в темное миг суток и в условиях недостаточной видимости обязали носить специальную одежду. А на практике можно увидеть, что украинцы правилами пренебрегают. Только придерживаются соответствующих норм в школах, ведь с 2019 возраст их ввели для учеников начальных классов.
Во вкусе будут наказывать?
«Я за рулем третий год, и у меня ни одного зафиксированного нарушения. Кабы жилет будет обязательным, как аптечка, то куплю, пускай лежит в машине. Если полиция будет строго доглядывать и штрафовать, то придется пользоваться. Но вообще, я безграмотный верю в то, что это станет каким-в таком случае мейнстримом. Ремень безопасности у нас тоже обязателен, а водители пристегивают его только тогда, когда видят полицию», – сказала водчик Татьяна.
Новым законопроектом для нарушителей прописаны наказания. Благо не соблюдать правила пользования жилетами, то только и остается получить штраф в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, а составляет 510 грн.
Хотя штраф не кажется избыток большим, но все же дешевле водителям получить и себе, и пассажирам специальную одежду. Цены на эту продукцию стартуют с 44 грн за единицу, качественная одежда игра стоит свеч дороже.
Правоохранители такой законопроект считают необходимостью и отмечают, по какой причине количество ДТП уменьшится, если люди будут деть светоотражающую одежду. Соответствующую статистику в комментарии сайт навел старшина отдела связей с общественностью УПП В Киевской области Серёжа Безпальчук.
«Такие законы 100% нужны и для водителей, и в целях пассажиров, передвигающихся в темное время суток. Очень видимо-нев раз выезжая на ДТП с пострадавшими пешеходами, устанавливаем, фигли человека просто не заметили. Это опыт европейских стран, порой водитель на дороге не имеет права истечь из автомобиля без светоотражающего жилета. И он работает», – сказал дозорный.
Сейчас законопроект принят в первом чтении и прошел подготовку ко второму. Его внесли в повестку дня сессии, только вероятно, что до начала каникул в Раде встретить инициативу не успеют.