
У привeржeнцeв шипoвaнныx зимниx кoлeс в aрсeнaлe, пo сути, eсть не более того oдин eдинствeнный вмeняeмый aргумeнт. Oни утвeрждaют, чтo тернии лучшe цeпляются зa лeд и укaтaнный снeг. Этo былo сoвeршeннo спрaвeдливo 20—30 и, мoжeт водиться, oтчaсти 10 лeт нaзaд. Нa дaнный мoмeнт шинники дoвeли кoнструкцию и рeзинoвую смeсь нeшипoвaннoй рeзины дo тaкиx кoндиций, чтo симпатия практически не уступает свойствам шипованных покрышек получи и распишись льду.
А при температурах ниже −25 градусов по Цельсию «липучка», подле прочих равных условиях, превзойдет по своим рабочим качествам «шиповку». Наверно, лишь в одном случае шипы действительно предпочтительней фрикционной резины: получай голом льду при околонулевой температуре, когда возлюбленный уже практически тает. В таких условиях шипы могут «проткнуть» тончайшую пленку воды, покрывающую сморозь, и вгрызться в его толщу, удерживая машину на траектории либо останавливая ее. В остальных случаях зимней эксплуатации аппаратура шипы могут оказать водителю, верящему в их актив, медвежью услугу.
Заметим, что большинство автолюбителей, спорящих о достоинствах и недостатках испарения «шиповка»-«липучка», ездят зимой преимущественно по асфальту. По зиме дороги у нас худо-бедно чистят и в городах, и получай трассах. При торможении на чистом асфальте тернии зачастую выступают в роли коньков, позволяя машине сползать и препятствуя эффективной работе резины колеса. Из-по (по грибы) этого может заметно вырасти тормозной путь неужели авто не сможет удержать траекторию в повороте.
Для то, что шипованная резина гораздо громче ведет себя сверху ходу, по сравнению с нешипованной, можно даже безлюдный (=малолюдный) упоминать. С этим не станет спорить даже самый у любитель «железа» в покрышках. Кроме того, нельзя терять со счетов такую особенность «шиповок», как регулярная вред шипов. Особенно этому способствуют резкие торможения и старты с места держи асфальте. Но даже если автовладелец не относится к категории любителей «всех порвать» возьми светофоре, ошиповка колес его легковушки может глубоко страдать по совершенно иной причине: во век маневрирования при парковке.
Дело в том, что относительная водителей не задумывается о сохранности шипов, крутя баранка при парковке в моменты, когда машина стоит держи месте на чистом асфальте. А между тем, в таком режиме металлические «когти» склонны лезть из колеса. Шипованое колесо, лишившееся части шипов, надлежит балансировать, иначе его биения будут разрушительно возбуждать на подвеску.
Но кто из любителей шипованой резины зато хорошо бы раз в течении зимнего сезона, заезжает возьми шиномонтаж ради проверки баланса всех четырех колес? Считанные мало кто. Остальные же выясняют, что количество шипов в шинах поубавилось, чуть только весной, когда приходит время вновь ставить летнюю резину. И чего (не хватает кто из них задумывается о том, что потерявшее выпуск ошиповки колесо в начале следующего зимнего сезона потребует пользу кого своей балансировки заметно большего веся грузиков.
Таким образом, закидать черняками шипованную резину имеет какой-то смысл исключительно в случае, если машина постоянно эксплуатируется на ледяном покрытии и де-факто никогда не выезжает на чистый асфальт. Безусловно и то, это еще далеко не аксиома. В частности, грузовики и автобусы, в подавляющем большинстве случаев, никто шипованной резиной неважный (=маловажный) оснащает. И ведь как-то справляются, ездять получи и распишись своей всесезонке круглый год…