
Нe сeкрeт, чтo винoвникoм плoxoгo пускa xoлoднoгo двигaтeля зимoй чaстo стaнoвится aвтoмoбильнaя бaтaрeя. Чтo нeудивитeльнo, вeдь oнa прeдстaвляeт сoбoй xимичeский истoчник тoкa. A eгo xaрaктeристики, нaпoмним, вo мнoгoм зaвисят oт тaкиx пoкaзaтeлeй, кaк тeмпeрaтурa, стeпeнь зaряжeннoсти AКБ и плoтнoсть eгo элeктрoлитa.
Пользу кого лучшeгo пoнимaния иx взaимoсвязи друг с другoм oбрaтимся к исследованиям словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы, а как и популярные в России батареи Topla.
Следите за уровнем заряда!
Из чего явствует, при правильной эксплуатации АКБ, когда аккумулятор полность заряжен и тучность электролита близка к значению 1,29 г/см.куб, плутонг сохраняет работоспособность при температурах вплоть до −50С. Рано или поздно же степень заряда АКБ понижается наполовину (прежде 50%), а плотность электролита падает до 1,19 г/см.многогранник, он будет работать, но только до −30С. Почему, в общем-то, также неплохо! Кстати, хорошую холодостойкость фирменных батарей TAB и Topla уже давно по достоинству оценили многие отечественные автовладельцы.
Нужно понимать, что отмеченные выше значения параметров АКБ обозначены как бы предельные. И выходить за эти пределы крайне не приведи господи. Однако, часто из-за отсутствия опыта, кой-какие автомобилисты этот факт игнорируют. Между тем, в зимний ступень, особенно когда машина ночует на улице в сильные морозы, шибко важно контролировать уровень заряда аккумулятора. А если АКБ обслуживаемый, так еще и плотность электролита.
Разрушительная заморозка
Помните: электролит низкой плотности, находящийся в разряженном АКБ, может замерзнуть пусть даже при относительно слабых (до −20С) холодах. Не забывайте, фигли при замерзании электролит превращается в лед. Расширяясь в морозе, он способен повредить как пластины батареи, приблизительно и ее корпус. Бывает, что в подобных случаях АКБ разбухает или — или трескается. В итоге аккумулятор выходит из строя, затем чего его приходится попросту менять.
Отдельный тема — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В предыдущих статьях сейчас сообщалось о таких параметрах, как емкость (С20) и площадка холодной прокрутки (ССА). Их рекомендуемые значения в соответствии с нормой указаны в инструкции к автомобилю. Очевидно, что они как и зависят от наружной температуры. При ее понижении баллон АКБ и выдаваемый им ток тоже уменьшаются, вдобавок характер этой зависимости нелинейный.
Запас мощности безграмотный помешает
Кстати, не все водители знают, что-что нормативный ток холодной прокрутки (ССА) измеряется около −18 С. При этом, согласно методике ЕN, напряжение на клеммах АКБ безграмотный должно опускаться ниже 6,2 В. А потому в машинах, эксплуатируемых рядом низких температурах, будет лучше использовать батареи с максимально возможным интересах них пусковым током (фото выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя около сильных холодах.
Такая рекомендация обусловлена спецификой работы ребордный электроники у современных иномарок. Она всегда контролирует суд запуска мотора. И тут же прерывает его, даже если напряжение бортсети падает ниже 5,5 В. Подобное, к лицу, нередко случается при запуске промерзшего двигателя. Подобно ((тому) как) избежать этого? Проверенный вариант — применение АКБ с сильнее высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью. Ее выбор исключит «проседание» напряжения до критического уровня.
По образу пример рассмотрим вариант, когда в машине штатно используется источник азиатского типа в корпусе D23 с емкостью 60 Ач и током вплоть до 600 А. Сегодня легко найти АКБ с такими параметрами. Чай, следуя советам специалистов TAB, в канун зимы будет предпочтительнее установить более мощную батарею того же типоразмера. Скажем, популярный аккумулятор Topla Top JIS с емкостью 65 Ач и током 650 А (карточка выше). У него почти 10-процентный запас вдоль производительности в сравнении со штатным АКБ. А такой «энергоресурс» гарантированно позволит швырнуть холодный мотор в зимнюю стужу.