
Пoзнaкoмиться с мaлoизвeстным «лaйфxaкoм» aвтoру этиx стрoк дoвeлoсь нe пo свoeй вoлe вo врeмя нoвoгoдниx прaздникoв. Тaк пoлучилoсь, чтo мoй стaрeнький, нo прaвильный (рaмный) япoнский внeдoрoжник прoстoял бeз движeния всю пeрвую пoлoвину кaникул вo двoрe пeрeд пoдъeздoм. В кaкoй-тo мoмeнт пoтрeбoвaлoсь съeздить пo дeлaм. Сeл зa рулевое колесо мaшины, нaжaл на педаль тормоза, повернул родничек зажигания — в ответ «приборка», как положено загорелась пиктограммами. По обыкновению дождавшись, когда часть из них погаснет, а топливный инжектор накачает бензин к форсункам, доворачиваю ключ до упора и… возмещение привычного жужжания стартера слышу лишь тихий пощечина реле из-под капота. Приехали!
Первая мнение — накрылся стартер. На аккумулятор даже и не думал погрешать: не может же так резко «сдохнуть» трехлетняя множество немецкого производства! Но на всякий случай «вызвонил» соседа-автовладельца. Перекинули с его машины к моей провода (почти новые, красивенькие такие), дай вам «прикурить» двигатель «старушки». На всякий случай, для того пущей надежности, заводиться я стал не сразу, а решил приблизительно 30 минут позаряжать свой аккумулятор от соседской «тачки». Благодаря тому что ее хозяин совсем не возражал и терпеливо наблюдал, (как) будто тарахтит мотор его «донора».
По прошествии получаса недавно сажусь за руль своего тарантаса (процесс подзарядки ото другой машины при этом продолжается!), ещё поворачиваю ключ, наблюдаю бодро загоревшуюся приборку, паки пытаюсь запустить движок — опять тишина! Тут литоринх никаких сомнений не осталось — стартеру конец. Упадок духа: машина с АКП, «с толкача» не заведешь. А сволакивать своими силами стартер на морозе для отправки его в поправка — то еще «удовольствие».
В общем, вызвал эвакуатор и повез свою «ласточку» в специализирующийся бери стартерно-генераторных делах автосервис — целиком, так высказать. Там, разгрузившись и отдав 4000 рублей эвакуаторщику, услышал, сколько стоимость реанимации моего стартера встанет в сумму с 3000 до 10000 рублей — в зависимости от того, что-то именно там вышло из строя. Изрядно «обрадованный» такими раскладами, оставил машину бери попечение мастеров, а сам отправился домой.
Через мало-мальски часов — звонок из сервиса: «мы не стали восстанавливать ваш стартер. У вас машина нормально заводится, без затей аккумулятор вышел из строя,» — вынес приговор мастер своего дела. И тут выяснилось следующее.
Сервисмены, как и я, поначалу решили, что-то стартеру — каюк. Но тоже решили подстраховаться и к начала попробовали завести машину от внешнего накопителя. Хотя, в отличии от меня, они «прикуривали» ее сердце от стационарного мощного источника тока и, что самое костяк, «правильными» проводами!
Оказывается, мои пусковые провода — безошибочно такие же под разными брендами повсеместно и нет слов множестве продаются в автомагазинах — полная ерунда. У них чрезмерно тонкий медный провод под добротно-толстой изоляцией. Собственное отпор этого проводочка таково, что он не в состоянии транслировать достаточный для запуска мотора ток в случае, кое-когда аккумулятор настолько «убит», что уже не в состоянии хоть слегка провернуть стартер. Мастер посоветовал мне держи будущее обзавестись правильными проводами прикуривания.
Для сего надо отдельно купить сварочный одножильный медный троллей (сечением хотя бы 10 мм) и надежно приставить к нему «крокодилы» от моих покупных проводов про прикуривания, — которые оказались бесполезны в реальной эксплуатации. В) такой степени я и сделаю. А то ведь дороговато мне обошлась незапланированная суррогат аккумулятора. С учетом услуг эвакуатора — примерно вдвое милее магазинной цены новой батареи…