Электрореволюция в мире авто: Украина может принять участие

В дeлe элeктризaции aвтoпaркa Укрaинa oтнюдь нe в лидeрax, нeсмoтря нa тo, чтo вeснoй бoсс кoмпaнии «Фoльксвaгeн» зaявил, чтo элeктричeскaя рeвoлюция в aвтoпрoмe пoбeдилa. A в oктябрe бoсс «Фoрдa» прoвoзглaсил дaжe, чтo oнa ужe зaвeршилaсь!

Гм, eсли уже тaкиe киты выбрaли этoт путь, eсли кaпитaлизaция «Тeслы» пeрeвaливaлa зa триллиoн, тo oчeвиднo будущee и право зa элeктрoaвтo и нaзaд пути нeт? Тaк считaют, нo этo нe фaкт. Нынчe к скeптикaм дoбaвились aлaрмисты, кoтoрыe в прoгрeсс вeрят, нo бoятся кoллaпсa, кoгдa прoизвoдствo мaшин с ДВС прeкрaтят, a изготовление элeктрoмoбилeй нe смoжeт дoстичь трeбуeмoгo урoвня. Иx aргумeнты вeсoмы и тaкoe дeйствитeльнo мoжeт прoизoйти.

Пoэтoму зaмeтим, чтo в Укрaинe имeются мeстoрoждeния кoбaльтa, a в кaнaдскoй прoвинции Oнтaриo eсть гoрoд Кoбaльт, извeстный тeм, чтo в нaчaлe XX вeкa тaм дoбывaли бoльшe всex в мирe сeрeбрa. Дoбывaли, дoбывaли, дa и выдoбыли – сeйчaс этo гoрoд-призрaк. Нo с пeрспeктивaми, нe бессмысленно нoсит такое название. Потому что кобальт, литий, заратит и редкоземельные металлы все более востребованы, их добыча бурно растет, и почти также быстро растут цены нате них. Что ведет к удорожанию и без того самого дорогого элемента электромобиля – аккумуляторной батареи.

Коли сейчас 1 кВт/ч емкости обходится в $105 и батарея автомобиля, близкого вдоль параметрам к Тесла Модели 3 (от 50 задолго. Ant. с 82 кВт/ч), стоит примерно $5250-$8600, то в ближайшее присест кВт/ч может дойти до $115 и больше. Почто потянет за собой всю цепочку цен.

Рецензия составлена на основе данных о китайском рынке, однако касается и других стран — в компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI) считают, подобно как японские и южнокорейские поставщики последуют примеру китайских коллег и поднимут достоинство своей продукции, а в США она и так выше. В среднем, в начале ноября из Китая писали, что в ближайшие месяцы их электрокары могут остро вырасти в цене из-за дефицита лития в целях аккумуляторов. По данным BMI, стоимость карбоната лития подскочила накануне $28,6 тыс. за тонну — более чем сверху 300% по сравнению с показателями прошлого года. «Ценность сырья, особенно лития, растет и теперь напрямую влияет для стоимость аккумуляторов», — заявил гендиректор BMI Саймон Мурс.

Причины понятны безо аналитиков, они заключаются в слишком высоком спросе — сделка аккумуляторная промышленность оказалась не готова к таким темпам электрификации транспорта. (языко отмечает Reuters, это противоречит популярным прогнозам о падении стоимости литий-ионных батарей следовать счет ввода в строй новых фабрик и технологического прогресса. Неизвестно зачем оно и было поначалу, однако аппетиты производителей электромобилей аллегро выросли из-за высокого потребительского спроса и экономических стимулов, ввиду этого поставщики не успевают добывать сырье для аккумуляторов в достаточном количестве.

Эдак, согласно докладу Международного энергетического агентства (МЭА), когда в 2020 году по дорогам планеты колесило 11,2 млн электрокаров, ведь к концу нынешнего десятилетия цифра вырастет до 145 млн. А цены сверху машины уже начали расти, и недавно Илон Маск оправдывался подорожанием сырья, а вот-вот лития и кобальта — ключевых материалов для батарей. Делать за скольких правило, в них используется карбонат и гидроксид лития. Они сделано подорожали на 300%, и вслед за ними вводные положения расти стоимость других компонентов. Сульфат никеля держи китайском рынке подорожал на 30% за последние 12 месяцев. С гидроксидом кобальта, как и популярным компонентом батарей, ситуация не лучше: средняя ставка поднялась более чем на 80% и сейчас составляет $47,8 тыс. вслед тонну.

По информации Rho Motion, мировые продажи электромобилей выросли нате 150% за первые семь месяцев 2021 возраст — всего было продано более 3 млн. электрокаров. Около этом на КНР пришлось около 1,3 млн. машин. Аналитики прогнозируют, что-то к концу года будет продано как минимум 5,8 млн. машин с электродвигателями. И очевидно судя по громогласно высказанным планам «Фольксвагена», «Форда», иных компаний, далеко не говоря уже о «Тесле», понятно, что с каждым годом продажи будут быстрым шагом нарастать. Чтобы обеспечить их, расширяется производство машин, а так чтоб обеспечить его, строится множество аккумуляторных заводов.

Так-таки удастся ли обеспечить их сырьем? Повторю: без- факт. По прогнозам того же МЭА, к 2040 году вопрос на литий вырастет в 40 раз, на кобальт и заратит в 20. Но их мировые запасы очень ограничены, а вклады в развитие добычи в последние годы были недостаточны. Что следствие, по всем экономическим канонам нас ждет подрывной рост цен на эти металлы, что сделает электрокары неумеренно дорогими. Так, в мире имеется 14 млн. тонн подтвержденных запасов обряд. Не так уж много, хотя это беспримерно распространенный элемент, рождавшийся вместе с водородом и гелием в первые мгновения решетка. В год добывается 35-38 тыс. тонн. Примерно 40% отлично на аккумуляторы, 26% для изготовления керамики и стекла, 13% держи смазочные материалы, 7% в металлургию, 4% на молния систем кондиционирования, по 3% используются в медицине и производстве полимеров.

Основным драйвером спроса пора и честь знать рынок аккумуляторов для мелких (бытовая электротехника, смартфоны, ноутбуки) и крупных мобильных и стационарных платформ (накопители энергии). Получи и распишись мелкие идет всего 2%. Крупные мобильные платформы сие электромобили, автобусы, грузовики и корабли. Для Теслы Model S нужно 52,5 кг обряд, для IPhone 1 грамм. Автоконцерны намерены выйти возьми уровень продаж примерно в 15 млн. новых электромобилей к 2025 году, держи что потребуется 98000 тонн лития. Это едва втрое больше нынешней добычи. И только на автомобили.

А взять хоть паромы «Тихо Браге» и его систершип «Аврору», аюшки? курсируют между датским Хельсингёром (шекспировским Эльсинором) и шведским Хельсингборгом? Они берут возьми борт до 240 автомобилей и более 1000 пассажиров, и шведско-гельветический концерн ABB, известный винторулевыми колонками Azipod, поставил держи них по блоку аккумуляторных батарей мощностью 4,16 МВт, будто соответствует 5000 автомобильных батарей! То бишь получи каждый корабль пошло примерно 250 тонн обряд. В Китае тоже такие строят.

Но главным потребителем будут заводы-батареи высокой емкости, хранящие энергию ото возобновляемых источников. Они состоят из тысяч (перед 10) больших аккумуляторов, содержащих тонну лития. После 2025 года ежегодный прирост потребления лития угоду кому) таких стационарных платформ составит 40% при использовании каждый год до 200 тыс. тонн металла.

А так как бы по оценкам экспертов, к 2025 году мировая добыча вырастет перед 320 тыс. тонн, то на керамику, линза, смазку и прочее уже ничего не остается, в ту пору как суммарный спрос по оценкам Goldman Sachs дойдет задолго. Ant. с 779 000 тонн! Запасов и на 20 лет безвыгодный хватит. Технологии же, позволяющие аккумуляторам обходиться кроме лития, появятся только через 10 лет. Может существовать.

Но с литием дела обстоят еще сравнительно недурственно, как и с никелем. Так, хотя никель на лондонской бирже металлов по (по грибы) пять лет и вырос в цене почти вдвое, только это больше рыночные, биржевые колебания, о чем свидетельствует легковозбудимый график цены. Добыча его растет, запасов завались и беспокоиться особо не о чем. Разве что без- так быстро будет происходить переход на электроавто, по образу планировалось, но в этом есть и свои плюсы, так как этот переход несет весьма серьезные опасности. О которых поговорим в увязывающийся раз.

Ключевой проблемой является кобальт и мы никак не зря поминали Украину и городок в Онтарио. Дело в книга, что около 65% его добычи приходится в ДРК, Демократическую Республику Конго, одну из беднейших стран таблица. И эта страна не только бедна, а и нестабильна. С-за политической ситуации там в конце 1970-х годов такса на кобальт поднималась на 2000%! Реальным риском может сложение бунт населения на территориях бывшей провинции Подкаменная тунгуска (упразднена в 2015 г.), где на кобальтовых рудниках работает задолго. Ant. с 150 тыс. рудокопов, обеспечивающих порядка 10% обалденный добычи кобальта. Они трудятся в адских условиях до 14-16 часов в день за 1-2 доллара. И с те широко практикуется детский труд…

Еще одна геморрой это Китай. Если ДРК доминирует в добыче кобальта, так Китай является мировым лидером в области металлургической обработки кобальтовых руд, выпуская половину объемов кобальтосодержащих продуктов в мире. В американо-китайском противостоянии Пекин может пустить в ход кобальт в качестве одного из рычагов воздействия получи Вашингтон. Китайские компании активно участвуют в проектах вслед рубежом, и принимая во внимание то обстоятельство, что такое? 75% мирового лития также в той или какой-нибудь мере проходят через Китай, у него на руках козырная листок, которая может поставить под вопрос деятельность таких компаний наподобие Apple, Dell, General Motors, Ford или Tesla. Наравне видите, не столь уж безоблачны перспективы электрореволюции!

Поселок Кобальт тут притом, что после добычи серебра в дальнейшем остались огромные шлаковые отвалы, содержащие кобальт (руда с содержанием кобальта больше 0,5% считается богатой), и они могут стать истинной Голкондой автопрома. Лупить надежда и на Украину, но, честно говоря, возлюбленная невелика.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.