Что продают украинские АЗС вместо А-95: результаты исследования

Спeциaлисты стoличнoгo Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeли исслeдoвaния бeнзинa A-95. Oкaзaлoсь, чтo нe всe прoдaвцы прeдлaгaют пoтрeбитeлям кaчeствeннoe тoпливo.

Oпубликoвaнныe рeзультaты экспeртизы пoкaзaли, чтo 25% прoб бeнзинa A-95 нe сooтвeтствуют трeбoвaниям ДСТУ. Экспeрты рынкa ГСМ фиксируют увeличeниe ввoзa в стрaну кoмпoнeнтoв угоду кому) прoизвoдствa кoнтрaфaктнoгo бeнзинa. Пoдпoльныe мини-зaвoды пo пeрeрaбoткe нeфти сeйчaс удaрнo трудятся, пoстaвляя свoю «прoдукцию» пo всeй стрaнe, и oстaнoвкoй иx рaбoты сooтвeтствующиe oргaны oсoбo нe зaмoрaчивaются.

Рaнee спeциaлисты стoличнoгo Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз фиксирoвaли нaрушeния в oбрaзцax тoпливa в oснoвнoм у тaк нaзывaeмыx дискaунтeрoв, кoтoрыe прoдaют тoпливo нa гривну-двe подалее остальных. В нынешнем исследовании бензина А-95 эксперты уделили прямо им максимальное внимание, и оно показало, что дискаунтер дискаунтеру несогласие, и все зависит не от формы продаж, а проворней от совести и жадности продавцов.

Видео дня

В сие раз под прицел проверяющих попало большое контингент региональных сетей, а также и основные всеукраинские продавцы топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 14 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, БРСМ-нафта, Avantage 7, BVS, CHIPO, Brent Oil,Эпиграф, и для контраста две не сетевые АЗС Kraft и Буря в Днепропетровской области.

Как всегда, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получай зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали крылена, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «выбор прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых отнюдь не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – тенёта, топливо в которых оказалось не кондиционным, то вкушать имело отклонения в качественных показателях.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены согласно основным параметрам – октановое число, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Повально вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, ин`аче оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – в конечном счете воздуху, которым мы в итоге дышим.

Зеленая часть

Зеленая зона порадовала 4 участниками – WOG, ОККО, ZOG и PRIME. Первым делом был проверен самый первейший для работы двигателя параметр – октановое число. Показатель установлен на уровне не ниже 95 единиц. И старый и малый образцы показали хороший результат – «запас» был у всех. Наивысший обнаружен у WOG (95,6 ед.). Их коллеги лишь лишь на одну десятую не достиг лидера – ZOG (95,5 ед). Вдоль три десятых выше норматива обнаружено у ОККО и PRIME.

Опосля посмотрели на содержание серы, одним из важнейших показателей, какой-никакой напрямую является показателем долгой «жизни» двигателя. После этого запас оказался не таким большим, но всё-таки топливо соответствовало нормативам Евро 5. Минимальное масштаб выявлено в бензине А-95, приобретенном в запорожской сети ZOG (7 мг/кг), небольшую) толику больше у WOG (8 мг/кг). Что касается содержания ароматических углеводородов, так у всех участников значения – в пределах нормы.

Еще Вотан важный показатель – содержание бензола. Этого токсичного вещества в бензине надо быть, как можно меньше, поскольку увеличение его количества торчком воздействует на уменьшение ресурса двигателя. Результат – сверху «отлично». Наименьшее количество – у PRIME (0,33 % при норме без- выше 1%), также минимальные значения выявлены у WOG и ОККО.

Синяя пояс

Топливо, приобретенное на АЗС Avantage 7, SHELL, KLO, BVS, CHIPO и Kraft попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый в этом месте, отвечал всем требованиям ДСТУ, но по некоторым параметрам невыгодный дотянул до «запаса». Следует отметить, что за октановому числу бензины Avantage 7, BVS, CHIPO и Kraft показали заряд на уровне «зеленой» зоны, в районе 6-7 десятых редко кто.

Красная зона

К сожалению, в красной зоне 4 образца – и до сего часа печальнее, что это «знакомые все лица». Бензин А-95 далеко не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil и «бочки» Турбоциклон. У первых трех образцов был обнаружен недостаток «октана» – БРСМ-нафта (93,3 ед.), Эпиграф (92,4 ед.), Brent Oil (92,4 ед.). Ведь есть, по сути, здесь продают «девяносто другой» по цене 95-го. Это серьезное повреждение, поскольку двигатели современных автомобилей четко настроены получи и распишись соответствующий уровень октанового числа. Заправка бензином с пониженным счетом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит всесилие двигателя, а как максимум может привести к поломке топливной аппаратуры.

Что-то касается вредной для экологии и воздуха в частности серы – ведь превышение более чем в два раза было обнаружено в образце Изречение (22 мг/кг при норме не сильнее 10). Ну, а самое главное началось при проверке содержания бензола. Пятикратное (!) преизбыток допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе БРСМ-нафта (4,88 % возле норме не более 1 %). Не менее шокирующие цифры и у Эпиграф с Циклоном – более чем трехкратное превышение! На их фоне Brent Oil со своими 1,26% выглядит хоть прилично. В общем, экологам стоит бить тревогу – около таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов приземленно неизбежны.

Резюме

Итоги исследования показали, что в целом переделка на рынке с качеством бензина остается неизменной. Хороших новостей двум. Первая – лидерские сети WOG и ОККО продолжают реализовывать питание с европейских НПЗ, и повышение цен никак не сказалось в качестве. Вторая – дискаунтер, это не всегда плохо. Владельцам некоторых таких сетей требуется тяжело в конкуренции с основными игроками рынка, но они отнюдь не идут на сделки с совестью и не продают потребителю известно некачественное топливо.

Плохие новости состоят в том, почто крупные игроки, как БРСМ-нафта, МОТТО и Brent Oil продолжают политику максимального выжимания прибыли следовать счет продажи некондиционного бензина. Это наносит крушение не только автомобилистам и жителям городов, но и финансовому бюджету страны, изо-за недоплаченных налогов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.