
Рeдкий aвтoвлaдeлeц приxoдит в вoстoрг, пoлучaя звoнoк изо aвтoсeрвисa, в xoдe кoтoрoгo выясняeтся, чтo срoки рeмoнтa зaтягивaются. Причины мoгут бытийствовать рaзныe: зaпчaсти «зaвисли» гдe-тo пo пути нa склaд, eдинствeнный мexaник, спoсoбный рeшить прoблeму, внeзaпнo зaбoлeл, oбoрудoвaниe вышлo изо стрoя. Нo этo всe нe имeeт никaкoгo знaчeния — мaшину в нaзнaчeнный дeнь нe отдают, а новую дату устанавливать побаиваются.
Наверное, в лучшем положении находятся те, который сталкивается с подобным в дилерских сервисах. «Официалы» дорожат своей репутацией и солидными бонусами через представительства марки в стране — им лишние конфликты ни к чему. А затем в подобных заведениях консультанты стараются решить вопрос производительно и, разумеется, в досудебном порядке. И подменный автомобиль дадут, и хорошую скидочку сделают, и какой-нибудь-нибудь аксессуар подарят.
А как события развиваются бери иных СТО — в независимых или «гаражных»? Что творить тем, кто попал в ловушку их неторопливости?
Коль скоро мастера решать проблему по-хорошему не хотят, во-первых, что нужно сделать, это взять себя в грабки. Не стоит отвечать на хамство консультанта пирушка же монетой — скандалы ни к чему не приведут. А во что действительно поможет, так это отсылки к действующим нормативным правовым актам. Предложите разумный диалог: загляните вместе с руководителем сервиса в закон «О защите прав потребителей».
Инде — в ст. 28 — сказано, что «если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания служба)… или во время выполнения работы (оказания обслуживание) стало очевидным, что она не будет выполнена в число, потребитель вправе» выбрать один из вариантов. Наложить новую дату или другого исполнителя, настоять получи и распишись пересчете стоимости в меньшую сторону, расторгнуть договор. Ну-ка и, конечно, потребовать компенсацию.
Если говорить конкретно о затягивании сроков автосервисом, в таком случае вы можете дать — по доброте душевной — мастерам вновь один шанс, отвезти машину в другую мастерскую (взять уплаченные средства на первой СТО) или поклянчить скидку. Но все это реально лишь в одном случае — рано ли у вас на руках имеется заказ-наряд с согласованной изначально датой завершения работ и подписями обоих сторон.
Да, заказ-наряд, согласно ч.15 Постановления Правительства РФ ото 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) точно по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», является своего рода договором. Сего документа достаточно, чтобы привлечь ту или другую сторону — да скорее, все же исполнителя — к ответственности, если как-то пойдет не так.
Поэтому крайне не фунт изюма, передавая автомобиль в ремонт, перепроверять все сведения, фиксируемые консультантом в запрещение-наряде перед тем, как поставить подпись. Хитрые сервисмены могут «случайно» обмишуриться в дате или данных об автомобиле, «забыть» установить печать или подсунуть какой-либо другой спецификация. Одна упущенная деталь, и Фемида решит спор маловыгодный в вашу пользу.
Но вернемся к теме восстановления справедливости. Иначе) будет то спокойная беседа за чашечкой чая и законом «О защите прав потребителей» с представителем сервиса ни к чему безвыгодный приведет, сначала выразите свои «пожелания» на бумаге — составьте досудебную жалобу сверху имя руководителя организации. И это не помогает? Заручитесь поддержкой адвоката и подавайте регрессо в суд. Если с заказ-нарядом все в порядке, перевес выиграть дело очень высоки.