Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше «максимума»

Кoгдa в рaсширитeльнoм бaчкe систeмы oxлaждeния нeдoстaтoчнo жидкoсти, мoтoр, кaк извeстнo, мoжeт пeрeгрeться и иссякнуть из стрoя пoлнoстью. Нo и пoвышeнный урoвeнь сoдeржимoгo бaчкa тoжe чрeвaт нeприятнoстями. Oгoвoримся срaзу: в этoм мaтeриaлe рeчь идeт нe o мaлoзнaчитeльнoм прeвышeнии — в нeскoлькo миллимeтрoв, a о ситуации, эпизодически уровень моторного хладагента приближается чуть ли никак не к горлышку сосуда. Причем «на холодную» ничего подобного ваша сестра не наблюдаете.

Это связано с тем, что антифриз подле нагревании расширяется, а с увеличением его объема растет и ярус в бачке. Если подобная картина вызвана тем, сколько вы залили в систему слишком много охлаждающей жидкости, сие не беда — при условии, что все ее составные части работают, (то) есть положено. Клапан, встроенный в крышку заливной горловины радиатора, обязан преодолевать как раз с подобными ситуациями. Он просто выпустит (слишком) много жидкости и пара наружу, опустив давление в системе вплоть до оптимального уровня.

Самое неприятное, к чему этом приведет — обданный антифризом моторный отсек и пар из-под капота. Со временем, путем несколько лет эксплуатации автомобиля, этот самый нашивка перестает выполнять свои предохранительные функции. Тут остается надеться получи и распишись крышку расширительного бачка. Вернее — на ее проницаемость. Поднявшийся хладагент выдавится через негерметично закрученную крышку и всегда на этом закончится.

Когда с крышкой все в порядке, предупредительный клапан не срабатывает, «расширившийся» антифриз создает повышенное бремя в системе охлаждения мотора и оно обязательно найдет самое слабое расположение, чтобы «вырваться на свободу». Как правило, таким «слабым звеном» становятся либо постпаж головки блока цилиндров, либо сам расширительный бак. Если лопнет последний — неприятно, но не чертовски. Его замена обычно не требует серьезных затрат денег и времени.

«Пробитая прокладка» — сие уже серьезно. Ведь через нее ОЖ достанет попадать в камеру сгорания двигателя, а оттуда в моторное смазка. Результатом, скорее всего, станет, необходимость серьезного ремонта силового агрегата.

Да что вы а если вы давно не доливали охлаждающую транссудат, а ее уровень при работающем двигателе сильно вырос, сие тоже плохой знак. Скорее всего, выхлопные ветры чрез все ту же пробитую прокладку головки блока цилиндров попали в систему охлаждения и занимают в ней глава внутреннего объема — явный «звоночек» для отправки автомобиль на переборку движка.

Таким образом, если вам обнаружили резко поднявшийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и приставки не- видите потеков антифриза вокруг его крышки и поемный горловины радиатора охлаждения, немедленно глушите мотор! А позднее либо на эвакуаторе, либо на буксире отправляйте мотор в руки ремонтников-двигателистов: возможно, что неприятности в цилиндрах сызнова не успели достичь катастрофического масштаба.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.