
Зa пoслeднee врeмя цeнa aвтoгaзa в сeтяx AЗС вырoслa дo 18 грн. зa литр, чтo сильнo удaрилo пo aвтoмoбилистaм. Нo и этo нe прeдeл – пo мнeнию рядa экспeртoв, в oсeннe-зимний зимний сeзoн рoзничнaя цeнa мoжeт дoстичь 20 грн. зa литр «гoлубoгo тoпливa». С учeтoм тoгo, чтo рaсxoд гaзa бoльшe, чeм у бeнзинa, тaкaя цeнa прaктичeски урaвнивaeт стoимoсть килoмeтрa нa гaзe и бeнзинe. Тeм нe мeнee, ужe бeз мaлoгo миллиoн мaшин в Укрaинe oбoрудoвaны ГБO и зaпрaвляются имeннo aвтoгaзoм.
Бeзуслoвнo, в пeриoды тaкoгo стрeмитeльнoгo роста цен, находятся дельцы, которые невыгодный прочь получить сверхприбыли, «похимичив» с качеством или точностью налива. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз проверили сторона газа, которое предлагается украинским автолюбителям. Контрольный контроль проб с последующей проверкой в сертифицированной лаборатории выявил что позитивные моменты, так и серьезные нарушения.
Видео дня
Кого проверяли
Затем что количество нелегальных «бочек» и одиночных АЗС за последнее век свелось практически к нулю, эксперты сосредоточились на крупных сетях с верхним потолком цен (WOG, SHELL), самой махина столичной сети (КLO), а также ряде так называемых дискаунтеров. Сие также довольно крупные сети, но с низким получай фоне остальных уровнем цен (SunOil, Мотто, Avantage 7). В свою очередь для контраста купили газ и на «бочке», с ценой получай гривну ниже даже дискаунтеров.
«Задувают» и «надувают»?
Неукоснительность налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются получай то, что заправляют им газа больше, нежели составляет ёмкость баллона. По нормативам, недолив может образовать не более 1 %, но добиться такого результата бери колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное намолот литров газа на каждой из АЗС, впоследствии чего, по формуле, с учётом плотности, пересчитали в размер. Итоги оказались не радостные – в двух дискаунтерах после-прежнему не доливают.
Но начать стоит с позитива – в двух сетях (SHELL и WOG), «налили» даже если больше – на один процент больше оплаченного! Сие, в общем, не удивительно, поскольку репутация стоит за дорогую цену и поэтому необходимо щепетильно относиться к поверкам оборудования.
Ровным счетом по чеку заправили на АЗС SunOil и Avantage 7, в КLO количество немного меньше, но в рамках допустимой нормативом грех. Недолив же был обнаружен в сети Мотто – (4 %). У «нелегала» и ни в какой сте недолив составил 14 %! И если первый случай вдобавок можно списать на недочеты в своевременном обслуживании колонок, так в случае «бочки» налицо сознательный обман. Получается, аюшки? низкая цена на стелле не коррелирует с счетом километров, которые проедет авто. В итоге, эффект желательной экономии малограмотный достигается.
Что показали лабораторные исследования?
По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получи зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали засада, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «перисперм прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых безлюдный (=малолюдный) имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – погоняй, топливо в которых оказалось не кондиционным, то уминать имело отклонения в качественных показателях. В итоге произошло невероятное – не велика птица из испытуемых не попал в «красную» зону! С газом технологично трудно производить «бодяжные» манипуляции, видимо, поэтому повсюду продают заводское топливо.
Зеленая зона
В лаборатории образцы первым делом тестировались возьми соответствие требованиям профильного ГОСТа по показателю «Компонентный группешник». Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и бутана, а опять же других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Нежели больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем и слава богу пусковые качества и работа топливной аппаратур, особенно в зимний раунд эксплуатации.
В «зеленую» зону попали образцы, где отношение пропана к бутана к бутану оказалось практически идеальным – WOG (59/40), SHELL (58/37), SunOil (57/41) и Avantage 7 (56/37).
Такие цифры позволяют доставить наиболее полное сгорание смеси, а значит, и обеспечит динамику около сохранении экономичности езды. Также в образцах SHELL, WOG и SunOil зафиксированы низкие значения содержания вредного в (видах топливной системы пропилена.
И наконец, был проверен ещё раз один важный параметр – плотность газа. Чем симпатия больше, тем больше при прочих равных пробежка на одной заправке. В этом параметре самые высокие данные продемонстрировали образцы сетей KLO, WOG и SunOil – соответственно, 533, 532 и 535 кг/м3.
Синяя круг
В «синюю» зону попали все остальные участники исследования – путы КLO, Мотто и «бочка». Здесь соотношение пропана к бутану подалее лидеров на несколько процентов, но, тем неважный (=маловажный) менее, все цифры в рамках допустимого.
Резюме
В целом, вопреки на сумасшедший рост цен, за последний годок качество автомобильного газа не ухудшилось. В продаже единственно заводское топливо – что доказывают и более-менее равные цены (буде не считать махинаций с налогами и чеками в некоторых сетях, однако это уже совсем другая история). А вот с недоливом, в качестве кого наименее доказуемым и видимым нарушением – по-прежнему проблемы.