
Нeсoмнeнный добродетель вaриaтoрa в тoм, чтo oн дeшeвлe клaссичeскoгo «aвтoмaтa». Имeннo пoэтoму eгo тaк чaстo нaчaли стaвить нa свoи мaшины мнoгиe aвтoпрoизвoдитeли. A eщe этa трaнсмиссия oбeспeчивaeт нeплoxую плaвнoсть побежка, что добавляет комфорта в городе. Да и надежность CVT неплохая. Гляди пять преимуществ вариатора перед другими «коробками».
Неприметность
Мало кто знает, но вариатор — это самая простая трансмиссия с точки зрения конструкции! Ажно проще, чем классическая механическая коробка передач. В CVT убирать только один основной элемент — ремень, который взаимодействует с конусами. Симпатия соединяет входной и выходной вал, что обеспечивает размашистый диапазон передаточных отношений.
Цепь, а не ремень
Коль скоро хотите, чтобы вариатор не доставлял проблем, выбирайте выпрямитель, у которого не классический ремень, а цепь. Такую конструкцию имеется возможность встретить во многих моделях Audi и Subaru. «Цепная коробка» может пробиться и 300 000 км без ремонта, что по нынешним временам будь здоров неплохо.
Особенности технических решений
Для повышения надежности, инженеры предлагают бог не обидел хитрых решений для CVT. Например, у тойотовской трансмиссии Direct Shift вариатор оснащен механической первой передачей. Экий конструкции не страшно длительное буксование в грязи.
Нюансы эксплуатации
Вариатор маловыгодный любит пробуксовок и быстрых «прохватов», а еще долгого движения сверху высоких скоростях. Зная это, можно многократно обогатить ресурс трансмиссии, просто изменив свой стиль вождения.
А до этого времени не забывайте следить за чистотой радиатора охлаждения и греть вариатор в морозы. Помните, в месте, где идет сношения конусов и ремня, рабочая жидкость начинает нормально работать только тогда, когда ее температура близка к рабочей. Если нет жидкость будет холодной, ремень станет проскальзывать, как приведет к появлению задиров на конусах и самом ремне.
Турботрансформатор
У всех вариаторов есть гидротрансформатор, как на классическом \’автомате», и его настраивают бесцельно, чтобы поберечь CTV. Например, у Renault Duster в режиме Auto турботрансформатор блокируется на скорости 12 км/ч. Это дает шанец экономить чуть больше топлива, а в режиме Lock блокировка происходит в 45 км/ч. Так можно двигаться по бездорожью, невыгодный опасаясь перегрева трансмиссии.