Пространства Украины глазами Элон маск

Чтo ждeт Укрaину в услoвияx, кoгдa кoсмoнaвтикa пeрeстaлa быть привилeгиeй бoгaтыx и гoсудaрств рaзвивaeтся пo чaстнoй инициaтивe прoeктa

Инжeнeр и прeдпринимaтeль Элoн Мaск дeлaeт в пeрeдoвoй кoсмичeскoй oтрaсли, эффeкт oт кoтoрoй срaвним с мaссoй aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти Гeнри Фoрд и пeчaтный стaнoк Иoгaннa Гутeнбeргa. Oснoвaннaя им кoмпaния spacex для oспaривaния крупныx гoсудaрствeнныx прoизвoдитeлeй кoрпoрaции кoсмичeскиx кoрaблeй и рaкeт, вышeдшиx нa рынoк с уникaльным дизaйнoм и тoвaрoв пo дoступным цeнaм и зa 15 лeт вырoслa с нaчaлa в смeлый зaкoнoдaтeль тeндeнций в кoсмичeскoй oтрaсли. Иннoвaциoннaя мaскa прeврaтилa рынoк прoдукции для кoсмoсa, oн пoexaл в Нью-прoизвoдитeлeй и нoвыx пoтрeбитeлeй. Рaкeты и спутники-этo ужe нe привилeгия бoгaтыx стрaн и нe рoскoшь, a oбычнaя прaктикa чaстныx кoмпaний, кoтoрыe xoтят XXI вeкa, чтoбы быть иннoвaциoнным и тexнoлoгичeским. Бум в прoстрaнствe рaзвития нaпoминaeт рынoк мoбильныx устрoйств, гдe в тeчeниe кoрoткoгo пeриoдa врeмeни «нaкaт» нoвoй кoмпaнии с нoвыми прoдуктaми и, зaoднo, снял длинный oргaн. Кoррeспoндeнт рaзбирaлся, мoжeт ли укрaинский oпыт и пoтeнциaл, чтoбы быть интeрeсным Элoн мaск.

Гoрдoсть и зaстoй

25 лет независимости, Украина была в основном гордятся славным прошлым пространства, унаследованная от Советского Союза, но он не смотрел в будущее. Имеют потенциал для полного цикла производства продукции для космоса (который, помимо Украины, есть семь стран мира), в нашей стране за четверть века не создали новый продукт, любой инновационный проект. С падением Советского Союза и окончания «холодной войны» космическая отрасль Украины лишил государство для основных продуктов — Межконтинентальная баллистическая ракета, бывшая основной источник дохода и смысл их деятельности. Выживание на государственных предприятиях в новых реалиях больше зависят от своих менеджеров, что государственная политика по развитию оставшееся пространство на бумаге и не армированные для финансов.

Например, завод Южмаш выпускал ракеты-носители «Зенит» для проектов «морской старт» и «наземный старт», реализует программу преобразования Днепра, в котором они предупреждают о межконтинентальной баллистической ракеты показано на спутники коммерческие помещения различного назначения. Харьков НПО «Коммунар» в дополнение к производству систем управления для ракет-носителей «Союз» (для российского рынка) нашел свою нишу в производстве комплектующих для вагонов поезда. Павлоградский химический завод вошел в украинско-американскую программу по утилизации боеприпасов. Руководитель отрасли Южного Бюро амбициозные планы по реализации украинско-бразильского проекта Циклон-4 и создание ракетного оперативно-тактического комплекса Сапсан по заказу Министерства обороны, но они не были реализованы, и проекты валютных кредитов погашен за счет бюджета.

Причину называть нашу страну, пространство было еще участие Украины в производстве комплектующих для российских ракет «Союз», который НАСА начали использовать после закрытия частного программа запусков космических челноков. Но в 2014 году военного конфликта с Россией отменил перспективы совместных проектов, которые заняли долю рынка в украинском пространстве. Несмотря на то, что запрет Национального совета по безопасности на работу с российскими компаниями не повлиял на программу мира, космос, Украина постепенно выходит из сотрудничества с Россией. НАСА планирует отказаться от российских ракет из-за высокой цены для своих треков и ищу другие варианты для обслуживания Международной космической станции. В Украине уже начали ломать в этой цепочке производства и сотрудничать напрямую с НАСА. Результат — успешный запуск осенью 2016 года, Антарес ракета с украинским двигателем, произведенный на заводе Южмаш.

Это последний год, хороший независимый проект украинского космического говорит о том, что космическая отрасль Украины сохранила высокий технический и интеллектуальный уровень, который позволяет реализовывать комплексные проекты. Но работали и развивались высокотехнологичные отрасли, где 26 государственных компаний и 20 тыс. работающих, из-за производства, которое дает работу и возможность модернизировать технологии.

Довольствоваться ролью «патч», подрядчики, даже в крупных международных проектах, и с гордостью сказать, что я в пространстве власти — самообман. Ключевой вопрос, Что делать с огромной силой 26 государственных предприятий, часть проектов априори не может быть решен, и есть большой бюджет означает, что есть не будет. Жить славным прошлым, мечтают о возвращении советских времен с огромными государственных контрактов и сосредоточиться только на развитие деньги — все это путь в никуда. Печальный результат такого подхода заключается в том, что сейчас в структуре стоимости космической отрасли Украины части затрат на обслуживание кредитов, взятых на создание проектов, которые не были завершены. Продуктивность сотрудников украинского пространства в десятки раз меньше, чем в зарубежных странах, таких как США и Россия. Ученые и молодые люди имеют очень мало контактов с украинскими площадь: менее 1% работников отрасли (0,84%) имеют ученые степени, а средний возраст сотрудников-51 год. Космической отрасли страны был заморожен в ХХ веке, в то время как Остальной мир смотрит на ХХІІ века.

Смена поколений приводит к инновационным

В Соединенных Штатах Америки, на стыке тысячелетий, в космической отрасли тоже столкнулся с проблемой смены поколений. В начале 2000 года число сотрудников уменьшилось на 68 тыс. человек по сравнению с началом 90-х годов. старые сотрудники, самое лучшее время было во времена холодной войны, и работы над проектом «Аполлон», начал выходить на пенсию. А молодые таланты не были в аэрокосмической промышленности, и в наиболее перспективных отраслях промышленности и бурный рост интернет-компаний (только в те годы пришли в точку, как стрелы). Признаки застоя в космической отрасли был очень похож на украинский, несмотря на разницу в финансировании (США опережает Украину в сотни, и даже тысячи раз). Выход из кризиса в космической отрасли США помогли не новые деньги, и новые люди, которые со временем уступили «столбы» и «рыцари холодной войны».

В 2001 году НАСА назвали фактором старения рабочей силы представляет собой серьезную угрозу для будущего аэрокосмической промышленности США на ближайшие 5-10 лет. Директор НАСА Дэниэл Голд называемые эксперты из промышленных привлечь молодых людей с новыми идеями и туры деятельности компаний привыкли опираться в своей деятельности на старого истеблишмента. Для изменения отношения в космической отрасли был вынужденным и давление общественности с требованием лучшую ценность за деньги налогоплательщиков. Закрытые и технически сложной области развития аэрокосмической отрасли, за пределами которой практически нет квалифицированных независимых экспертов только после того, как Клондайк беспрепятственного раздувания бюджетов и роста цен. Потому что Подрядчик несет ответственность только за поведение во время запуска ракет и создания каналов. Бюджет на все это, можно почти форма с потолка, потому что деньги будут взяты из карманов налогоплательщиков. И налогоплательщики не могут понять, почему ракета 5 млн, а не 500 тысяч: потому что специалисты знают, что это дорого, и можно сказать, что это та отрасль, которая заинтересована в том, чтобы раздувать бюджеты. Когда государство в одном лице и заказчиком и Подрядчиком и экспертом, нет стимула бороться за экономичность и снижение затрат.

НАСА в начале 2000 года он заметил, что есть кризис поколений, зависимость от монополистов, и что время, чтобы исправить ситуацию немного. Лучшим решением было привлечение государством разработчика заказов, которые вытекают из существующей системы и современные подходы. С самого начала, один из многих, маска компании стало эталоном благодаря уникальным разработкам, конкурентоспособные цены и ряд успешно выполненных контрактов. В 2006 году Маск выиграл конкурс НАСА программы коммерческих орбитальных транспортных услуг (детские), рассчитано на шесть лет, и spacex получила финансирование в $ 396 млн евро для разработки и демонстрации ракеты Falcon и корабля Dragon. Контракт был разделен на 40 этапов, каждый из которых будет оплачиваться отдельно. Два года спустя, маска была заменена на правительство работ: в 2008 году НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков ракеты-носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon. В 2016 году «spacex» заключила контракт с ВВС США на вывод спутника на орбите GPS с помощью ракеты Falcon 9 до 82,7 млн. $ д’

Пространство x производит ракетные двигатели жидких грузов, ракет-носителей, космических аппаратов, программного обеспечения, и проводит презентации являются гораздо более экономичными, чем крупные транснациональные корпорации космической корпорации. Компания участвует в государственных программах, которые финансируются НАСА и коммерческих запусков. НАСА, годовой бюджет космических исследований составляет 18 миллионов долларов, с 2011 года перестал проводить пилотируемые запуски в космос и дал эту функцию для земляных работ. В качестве государственной корпорации в освоении космического пространства, агентство уже ничего не производит, развивает и образует государственного заказа. На рынке космической продукции и услуг в Соединенных Штатах проживают в частных компаниях (компании spacex и т. д.) и государственных компаний — дорого и не очень эффективно. Цены у них значительно выше, чем у частных владельцев — например, стоимость создания автоматической межпланетной станции Европа Клипер был $ 2,3 млн (без учета стоимости самого запуска с помощью ракеты-носителя), разработка модуля составляет $ 700 миллионов. Да, правительственные подрядчики будут дороже, поскольку включают в состав дополнительные затраты на исследования и разработки, создание новых технологий, тестирования и т. д. Но очевидно, что космическая отрасль движется ближе к рынку. И даже в тех программах, в которых государство выступает заказчиком спутника или космической ракеты, проведены тендеры, которые являются открытыми для различных компаний, как это принято в странах с рыночной экономикой. Кроме того, характерно, что на этом рынке будет диктовать правила не только частные подрядчики, но и частные клиенты. Если 10-15 лет в структуре космических заказов был около 90% государственных и 10% частные, сегодня общая тенденция в разных странах: 50-70% — статус заказов, а остальные-частные. Это открывает окно возможностей для производителей из Украины, которые имеют опыт, технологические возможности и специалисты.

Космической силы, или не быть: вот в чем вопрос

Космическая отрасль является Локомотивом многих других инновационных проектах и отраслях промышленности, таких как машиностроение, механическая обработка, электроника. Вопрос в том, что необходимо сделать, чтобы Украина была для поддержания состояния сайта в течение ближайших 10-15 лет, журнал попросил ведущих экспертов в отрасли. К сожалению, он не учитывает возможные реагировать на «столбы» космической сфере — директора Национального института стратегических исследований, первая глава космического агентства Владимир Горбулин, Генеральный директор КБ Южное Александр Дегтярев. Показательно, что доступно в публичных заявлениях домен из этих экспертов будет относиться только к прошлому и отложенных проектов «Циклон-4» телекоммуникационный спутник «Лыбидь».

Эксперты, которые поделятся своим видением будущего Украины на мировом рынке космических услуг, согласилась с тем, что страна имеет меньше времени, чтобы преобразовать его старые силы в дальнейшем развитии. Для поддержания статус космического государства, Украина должна интегрироваться в мировой рынок, с учетом всех прагматических реалий, что правительства, лидеры отрасли заинтересованы в финансировании своих производителей (и их науки, соответственно), и что бездумное продажу технологий для развивающихся стран (которые имеют дешевую рабочую силу) только ускорит похороны ракетно-космической отрасли Украины. В то же время, растущий рынок запусков спутников для рекламы, который подогревается в Интернете компаниям необходим украинских ракетоносителей и опытных специалистов.

«Украина должна сосредоточиться на фаворитов, прежде всего в США. Технология существует и клиентская база услуги для запуска Авангард интернет-компаний. У нас есть много, чтобы быть заинтересованы в Элона маска, или другие компании, соучредитель компании spacex. Наше главное преимущество-это инженеры, с подготовкой и опытом в этой сфере, нет других стран», — сказал советник главы государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Сергей Федоров.

Александр Buckalew

Украина имеет опыт разработки и реализации сложных проектов и талантливых людей, которые создают инновации и хотите их реализовать в нашей стране — пример стала команда инженера Александра Buckaloo победы в 2016 году на хакатоне проект НАСА MarsHopper. Однако новаторы остаются в штате волонтеров, государство не найдет возможности интегрировать их в пространство системы в промышленности и для финансирования своего развития. Руководителей госкомпаний, неэффективность rozhodovania тысяч миллионов кредитов и, следовательно, не были выполнены, проекты продолжают работать. Перевести Советскую плановую экономику и дорогостоящей космической отрасли в рыночной экономике и создать условия, которые сделают возможным внедрение частных инвесторов стратегии, только государство владельцем 26 компаний в отрасли. Вы должны проявить политическую волю, как это сделали в США, открытие рынка для частных компаний и давая дорогу молодым. Интерес молодых инженеров в космической отрасли подтверждает Budalyk. Сейчас его команда работает над новым проектом, который надеется заинтересовать Европейского космического агентства.

«Сегодня мы наблюдаем растущий интерес к освоению космоса. Украина имеет все необходимое для поддержания активной космической деятельности. Это производственная база и специалисты высокого уровня. Сейчас, в нашей стране, «мыть», лучших специалистов всех отраслей. Но когда в Украине появятся коммерческие проекты космического направления и уровень заработной платы будут догонять ИТ-индустрии, вы начнете обратный процесс», — говорит Buckalew.

Состояние отрасли далеко не единственный. Для тех из нас, в «ноль» стала лучшей в индустрии, но с появлением маски и частные проекты, происходит обратный процесс.

Любомир Сабадош

«Мы должны строить свое будущее и развивать идею. Единственное преимущество Украины более легкие ракеты, которые могут быть созданы с учетом технологического развития нашей компании. Таким образом, американцы, японцы и получить тот же вид государства, планирует стать космической. Затратная часть вполне оправдано. Задача государства-создать условия, чтобы инвестор пришел в Украину. Инвесторы должны понимать, что управление активами и кто несет ответственность по обязательствам», — сказал экс-глава Роскосмоса Любомир Сабадош.

Инвесторы могут быть заинтересованы только если это гарантировано, а не искренне, организованных государственным управлением теперь. Для оптимизации активов и инвестиций в космической отрасли нужна их акционирования. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. В конце 2016 года Правлением национального космического агентства единогласно утвердил новую стратегию реформирования сектора, который состоит из трех этапов: создание государственного концерна Укркосмос», акционирования промышленности и последующим преобразовании группы в государственной акционерной холдинговой. Эти меры позволят создать необходимые условия для ассоциации украинских производителей космической техники с частными компаниями.

Сергей Войт

«Мы должны честно признать, что наше правительство не может быть основным заказчиком технологии, аэрокосмической, и побеждать нужно в отрасли на внешних рынках. Трудность заключается в том, что все ведущие космические державы хотят сохранить своих производителей. Иностранных подрядчиков для крупных проектов не участвуют. В этой ситуации, единственный способ обеспечить будущее украинской космической отрасли, чтобы включить его в международном сотрудничестве в производстве ракетно-космической техники, — говорит Сергей Войт, Генеральный директор ЗАО » НПО » Южмаш им. Макарова. — Это можно сделать различными способами, но единственным действительно надежным перспектива является частью одной из ведущих производителей. Вместе с космические проекты, мы считаем, что сегодня наиболее перспективные проекты в сфере альтернативной энергетики. Наряду с мировыми лидерами отрасли является подготовка инвестиционного проекта, который позволяет организовать производство ветряных турбин и компонентов для солнечных электростанций на общую сумму до 500 млн. евро в год. Это обеспечит использование производственных мощностей предприятия и полное использование человеческого потенциала».

Есть альтернативный проект в Интернете», который подразумевает введение на орбите более 4 тыс. спутников, чтобы обеспечить доступ в Интернет в любом месте мира, в котором будут продаваться маски компания совместно с Google уже в 2018 году. Запуск новых спутников и чистки орбиты от старого рынка, который продолжит расти. Пока spacex не было времени, чтобы покрыть спрос на активном рынке: вместо запланированных в прошлом году 20 запусков spacex имеет сделано только восемь, из-за задержки запусков компании это потеря миллиардов долларов. Предложение для таких аэрокосмических производителей, как «Боинг» и т. д. гораздо больше, чем в spacex. А Украина имеет опыт в изготовлении ракет, технологии и высококвалифицированных специалистов, при этом цены значительно ниже мировых производителей.

Украина осталась в списке космических стран только из-за общей стагнации космической отрасли, которое состоялось в 1990 по 2000 год, говорят эксперты. До 1991 года водителем космического рынка инноваций была холодная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами, и с ее конца система еще десять лет жил только по инерции прошлого развития. Тот же Китай, Южная Корея, Индия и другие страны, которые в последние годы имеют место, использовали советские технологии, которые как-то купил и доработал. В этом контексте Украина может себе позволить спрятаться за фотографии, сделанные в ракеты СССР, назвав себя в пространстве власти. Но в новой экономике, где ключевым является не прошлые достижения, а также способность предлагать новые продукты, дешевле и быстрее, и в отличие от США и Европы на миллиарды долларов в новые разработки, у Украины очень мало времени для того, чтобы запрыгнуть в последний вагон и стать космической державой в будущем.

Олег Андреев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.